Поиск по этому блогу

Не надо бояться слова "Алкоголик".

Не вам мне объяснять, что алкоголизм - такое же хроническое заболевание, как и другие. Весь ужас его мы испытали, а кто-то еще и испытывает, на себе. Ужас заключается в том, что страдаем не только мы, но и окружающие нас люди. И еще тяжелее от того, что мы это прекрасно понимаем. Да, очень неприятно услышать вслед пренебрежительное: "Алкоголик пошел". Есть множество признаков, по которым нас можно узнать. Со временем, большая часть, а то и все они проходят.

Обзывают те люди, кто не понимает ни природы заболевания, ни внутреннего желания любого из нас, бросить пить. "Алкоголик", как и диагноз,- этого не надо бояться. Я не раз встречал людей, которые на предложение выпить, отвечали, дословно:"Я алкоголик". Не всякий раз, но иногда это принимается с недоумением. Приличный человек, хорошо одет и гладко выбрит, заявляет:"Я алкоголик". Грамотному человеку нет необходимости объяснять, что этим сказано и то, что употреблять спиртное для него неприемлемо. Алкоголиков бывших не бывает, это аксиома. Раз остановившись, начинать снова нельзя ни через год, ни через двадцать лет.

Знаю случай из жизни моих хороших знакомых. Два компаньона, один из которых алкоголик, не употреблявший уже более 18 лет. Один из них звонит мне и рассказывает, что второй после бани попил пива и уже около двух недель не может остановиться. Восемнадцать лет - коту под хвост. Дело еще осложнялось тем, что он был руководителем фирмы и очень многое в работе без него не решалось. В общем, получалось, что похмелье вместе с ним испытали еще около 250 наемных работников. Позже, он рассказывал, что в этот раз остановиться было намного труднее, чем прежде. В этот раз он отлежал в клинике в Израиле около двух месяцев, а его еще тянуло выпить.

Змей алкоголизма будет сидеть в нас пожизненно. Но посадить его на сухой паек в наших силах. Я ни от кого не скрываю, что алкоголик. По этой причине не отворачивался от общения со мной никто. Присматривались, оценивали, не доверяли, по-разному первоначально относились, но подчеркиваю никто не прекратил со мной общения по этой причине. Я абсолютно рядовой человек и во мне нет ничего исключительного, что бы я мог поставить себе в заслугу. Единственное, что за собой заметил, что стал более ответственным, чем был еще до знакомства со спиртным.
На Западе, на который нам часто указывают, ничего зазорного в обнародовании такого диагноза не видят. Многие знаменитости признаются в своей болезни. И политики, и творческие люди не бояться этого слова. Почему должны бояться мы?

Зачем я все это рассказываю? Только для того, чтобы вы поняли: недостаточно понять, что вы больны, нужно смело глядеть правде в глаза и не скрывать ее. Специально конечно вас никто спрашивать не будет, но когда необходимо, то нечего бояться и стесняться. Болезнь все равно неизлечима. Остановить ее есть множество способов(я еще расскажу об этом), но победить пока не в силах ни медицина, ни наука, ни религия. К огромному сожалению. Становитесь непьющим алкоголиком, а радостей познания настоящей жизни и без спиртного очень много.
Читайте, запоминайте, используйте опыт других. От этого выиграют все: ВЫ в первую очередь, родные, близкие, друзья. А я порадуюсь, что кому-то мои слова помогли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий